Телефон: +7 (812) 383-50-70, +7 (911) 000-79-00, +7 (911) 709-98-62 Эл. почта: info@nw-truck.ru

Iveco Trakker статья по кузовам

Бери больше: Iveco Trakker

Четырехонсые самосвалы Iveco Trakker способны взять на борт больше груза чем их трехосные собраться не выходя при этом за .. установленные для дорог общего пользования. А недавно кузова для них начали производить российские предприятия.

В последние годы на стройках нашей страны все шире применяются четырехосные самосвалы: по сравнению с трехосными они позволяют повысить эффективность перевозок без превышения допустимых нагрузок при движении по дорогам общего пользования. Один из наиболее известных и востребованных европейских четырехосников на российском рынке – Iveco Trakker, причем недавно самосвальные кузова для него начали изготавливать на отечественных предприятиях.

Четырехосный Iveco Trakker с 20-кубовым кузовом производства ЦТТМ.

 

С российским участием

На российском рынке Iveco Trakker – грузовик не новый: в трехосном исполнении эту модель давно и успешно выпускают в Миассе на совместном предприятии «ИВЕКО-АМТ». Там же делают и его двухосные модификации под специальные, в первую очередь пожарные надстройки. А вот четырехосники пока импортируют к нам из Европы: судя по закрепленной на кабине идентификационной табличке их изготавливают на испанском предприятии Iveco Pegaso. Однако если раньше в Россию завозились преимущественно полнокомплектные автомобили с уже смонтированными кузовами, то теперь все чаще импортируются «голые» шасси, а кузова для них выпускают российские партнеры компании.

Iveco Trakker 8х4 с кузовом производства «ИВЕКО-АМТ» емкостью 20 м3

Один из таких партнеров – расположенный в Рязани крупнейший производитель кузовов-фургонов «Центртранстехмаш», также известный под аббревиатурой ЦТТМ. Согласно заключенному в 2011 году договору, он получает от известного итальянского производителя самосвальных надстроек, компании Cantoni S.p.A., сборочные комплекты, которые у нас сваривают, дробеструят, грунтуют и окрашивают. После этого готовые платформы дооснащают подъемными механизмами и устанавливают на шасси – пока это, главным образом, «ивековские» трехосные и четырехосные Trakker и Astra. В частности, Iveco Trakker 8х4 получает разгружаемый назад кузов прямоугольного сечения, оборудованный системой подогрева выхлопными газами. Его геометрическая вместимость составляет 20 «кубов». Гидроцилиндр для подъема такого кузова располагается на внешней стороне переднего борта, а слева на том же борту крепится запасное колесо с механизмом его подъема и опускания. По словам одного из руководителей компании Cantoni S.p.A., в перспективе на «Центртранстехмаше» максимально локализуют выпуск кузовов для тяжелых самосвалов вплоть до применения российской листовой стали – это не только снимет необходимость заниматься «растаможкой» сборочных комплектов, но и позволит более оперативно реагировать на потребности заказчиков.

«Автомат» Allison 4500, которым планируют оснащать часть из выпускаемых на «ИВЕКО-АМТ» четырехосников

В Миассе уже упоминавшееся совместное предприятие «ИВЕКО-АМТ» силами собственного кузовного производства тоже начало изготавливать самосвальные платформы для четырехосных Iveco Trakker. По конструкции они похожи на рязанские: та же коробчатая форма, тот же полезный объем, схожее расположение механизма опускания и подъема запасного колеса. Единственное, в Миассе грузоподъемность и полную массу своего самосвала определяют, соответственно, в 30 и 44 т – первое из этих значений на две, а второе – на три тонны больше аналогичных характеристик самосвалов, изготавливаемых на «Центртранстехмаше».

Двигатель можно запускать и останавливать даже при опрокинутой кабине.

Прочный и мощный

Iveco Trakker с колесной формулой 8х4 – это классическое европейское шасси с приводом на два задних моста и двумя передними управляемыми осями. Впрочем, если заказчик пожелает, ему будет поставлена модификация с колесной формулой 8х8

Интерьер Iveco Trakker. На полу виден рычаг управления механической 16-ступенчатой КПП

Подвеска грузовиков может быть исполнена в трех вариантах. Первый – классические полуэллиптические рессоры, пакет которых в задней балансирной подвеске состоит из 13 листов. Второй вариант – малолистовые параболические рессоры: их устанавливают по четыре с каждой стороны задней балансирной подвески. И третий вариант – пневмоподвеска: в этом случае на каждую из ведущих осей приходится по четыре пневмобаллона. Система электронного управления пневмоподвеской всегда поддерживает заданную величину клиренса автомобиля вне зависимости от его загрузки. Интересно, что для Европы выпускают облегченную версию четырехосного Trakker, толщина лонжеронов рамы у которого составляет всего 7,7 мм. Но в Россию поставляют автомобили с более прочной рамой с лонжеронами сантиметровой толщины.  

Фары головного света защищены прочными решетками. Нижняя ступенька выполнена подвесной.

Особое внимание следует обратить на тормозную систему четырехосника. У модификации с колесной формулой 8х4 применены комбинированные тормозные механизмы: спереди более эффективные дисковые, а сзади – менее прихотливые барабанные. У полноприводников все тормозные механизмы барабанного типа. На продолжительных спусках основную работу берут на себя моторный декомпрессионный тормоз и встроенный в трансмиссию тормоз-замедлитель INTARDER – они включаются автоматически, и, тем самым, существенно продлевают ресурс колесных тормозных механизмов. Есть у самосвалов и функция принудительной блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, которая активируется тумблером на приборной панели.

Задняя балансирная подвеска с пакетом классических полуэллиптических рессор.

Выпускаемые сегодня Iveco Trakker 8х4 оснащают 12,9-литровым дизелем Cursor 13 экологического стандарта Евро-5 с изменяемой геометрией сечения турбины. Не так давно в дополнение к существующим 450- и 500-сильным версиям этого двигателя добавилась модификация мощностью 410 л.с. Она оснащена тубронагнетателем с перепускным клапаном, что позволило нарастить крутящий момент и улучшить динамику разгона. С двигателями агрегатируется как чисто механическая 16-ступенчатая коробка передач с усилителем механизма переключения, так и роботизированная коробка ZF Eurotronic с числом передач 12 или 16. Рычаг управления последней располагается на рулевой колонке, а кнопки переключения режимов – рядом с нею на приборной панели.

У полноприводной модификации четырехосника для управления трансмиссией вместо одного тумблера используется три

Есть у четырехосного Iveco Trakker и еще один вариант трансмиссии – классический «автомат» Allison 4500. Именно такую версию, а также модификацию с гидромеханической коробкой, вскоре планирует освоить в производстве российская компания «ИВЕКО-АМТ».

Технические характеристики Iveco Trakker 8х4 с кузовом производства ЦТТМ

Габаритные размеры, мм 8420х2500х3325
Колесная база, мм 1875/2375/1380
Дорожный просвет, мм 340
Емкость кузова, м3 20
Грузоподъемность, кг 28 000
Полная масса самосвала, кг 41 000
Полная масса автопоезда (допустимая конструкцией), кг 85 000
Дизель рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 12,9
Максимальная мощность, л.с./мин-1 410; 450; 500/1900
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 2100; 2200/1000-1435; 2300/1000-1525
Тип и число ступеней КПП механическая 16; автоматизированная 12 или 16
Размер шин 13R22,5